Цели практики: формирование первичных практических навыков проектирования и проведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие культуры научного мышления обучающихся.
В рамках практики осуществляется подготовка к решению следующих задач:
· познакомить студентов с видами, особенностями, технологиями научной и деятельности;
· научить основным принципам составления библиографии, способам оформления библиографических ссылок; методике поиска информации, работе с информационными ресурсами библиотеки и Интернета для составления научной библиографии, подбора материала по нужной теме;
· сформировать навыки составления плана исследования;
· обучить методологии и сформировать умения научно-исследовательской деятельности по заданной теме (теме НИР).
- Преподаватель: Ирина Евгеньевна Красилова
Выложены материалы практики 1-5 курсов биолого-химического факультета
- Преподаватель: Татьяна Валерьяновна Дьячкова
Ссылка на курс: https://vpo.ggtu.ru/course/edit.php?id=266
Материалы производственной практики: педагогической практики предусмотрены для студентов магистратуры профиль подготовки -Теория языка и технология обучения иностранным языкам (английский, французский, немецкий) и имеют целью формирование и развитие профессиональной компетентности студента как педагога в сфере основного общего и среднего общего образования путем получения им опыта решения профессиональных задач в условиях реальной педагогической деятельности, осуществляемой в соответствии с современными социокультурными реалиями и тенденциями развития образования на основе освоенных в ходе теоретического обучения знаний, умений и опыта практической деятельности
- Преподаватель: Ольга Николаевна Поддубская
Курс предназначен для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) по профилю Проектирование и оценка образовательной среды в детском саду и начальной школе, 2022 года начала подготовки.
- Преподаватель: Татьяна Ивановна Авдеева
- Преподаватель: Татьяна Николаевна Осинина
Ссылка на курс: https://vpo.ggtu.ru/course/view.php?id=218
Материалы данной практики предназначены для студентов магистратуры профиля «Теория языка и технология обучения иностранным языкам (английский, французский, немецкий)». Научно-исследовательская работа является одной из основных дисциплин при подготовке студентов магистратуры. Ее целью является развитие компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в соответствии с профилем, систематизация, анализ и закрепление знаний для расширения профессионального кругозора и формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования в рамках профессиональных компетенций. Преподаватель: Поддубская О.Н
- Преподаватель: Ольга Николаевна Поддубская
Цель производственной практики: педагогической практики – формирование и развитие профессиональной компетентности магистранта как педагога в сфере основного общего и среднего общего образования путем получения им опыта решения профессиональных задач в условиях реальной педагогической деятельности, осуществляемой в соответствии с современными социокультурными реалиями и тенденциями развития образования на основе освоенных в ходе теоретического обучения знаний, умений и опыта практической деятельности.
Задачи производственной практики:
Согласно ФГОС ВО направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль подготовки: «Инновационные образовательные технологии» в области педагогической деятельности магистрант должен решать следующие профессиональные задачи:
· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Практическая подготовка при проведении практики позволяет готовить обучающихся к выполнению конкретных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, определенных образовательной программой.
- Преподаватель: Раиса Кузьминична Серёжникова
Основной целью НИР магистранта является
· развитие компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в соответствии с профилем соответствующей магистерской программы
· систематизация, анализ и закрепление знаний для расширения профессионального кругозора,
· формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования в рамках профессиональных компетенций.
Задачами НИР является становление профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного и творческого потенциала и профессионального мастерства:
а) сформировать у магистрантов
· четкое представление об основных профессиональных задачах, способах их решения;
· умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
· готовность реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;
· готовность к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;
· самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;
в) разработать:
· рабочий план и программу проведения научных исследований;
· инструментарий проводимых исследований;
· теоретические и практические модели исследуемых процессов, явлений и объектов.
б) изучить:
· литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации;
· методы исследования и проведения экспериментальных работ;
· методы анализа и обработки экспериментальных данных;
· информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;
· требования к оформлению научной документации;
в) выполнить:
· анализ, систематизацию и обобщение научной информации по теме исследований;
· теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая опытное обучение;
· анализ достоверности полученных результатов;
· анализ научной и практической значимости проводимого исследования;
· подготовить данные для составления обзора, отчета, написания статьи.
г) приобрести навыки:
· формулирования целей и задач научного исследования;
· выбора и обоснования методики исследования;
· работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок;
· оформления результатов научных исследований (оформление отчета, написание научных статей, тезисов докладов)
- Преподаватель: Раиса Кузьминична Серёжникова
- Преподаватель: Татьяна Ивановна Авдеева
- Преподаватель: Иван Сергеевич Трохин