Цели практики: формирование первичных практических навыков проектирования и проведения самостоятельной научно-исследовательской работы, развитие культуры научного мышления обучающихся.

В рамках практики осуществляется подготовка к решению следующих задач:

·                познакомить студентов с видами, особенностями, технологиями научной и деятельности;

·                научить основным принципам составления библиографии, способам оформления библиографических ссылок; методике поиска информации, работе с информационными ресурсами библиотеки и Интернета для составления научной библиографии, подбора материала по нужной теме;

·                сформировать навыки составления плана исследования;

·                обучить методологии и сформировать умения научно-исследовательской деятельности по заданной теме (теме НИР).

Выложены  материалы практики  1-5 курсов биолого-химического факультета

Ссылка на курс: https://vpo.ggtu.ru/course/edit.php?id=266

Материалы производственной практики: педагогической практики  предусмотрены для студентов магистратуры профиль подготовки -Теория языка и технология обучения иностранным языкам (английский, французский, немецкий) и имеют целью формирование и развитие профессиональной компетентности студента как педагога в сфере основного общего и среднего общего образования путем получения им опыта решения профессиональных задач в условиях реальной педагогической деятельности, осуществляемой в соответствии с современными социокультурными реалиями и тенденциями развития образования на основе освоенных в ходе теоретического обучения знаний, умений и опыта практической деятельности

Курс предназначен для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры) по профилю Проектирование и оценка образовательной среды в детском саду и начальной школе, 2022 года начала подготовки.

Ссылка на курс:  https://vpo.ggtu.ru/course/view.php?id=218

Материалы данной практики предназначены для студентов магистратуры профиля «Теория языка и технология обучения иностранным языкам (английский, французский, немецкий)». Научно-исследовательская работа является одной из основных дисциплин при подготовке студентов магистратуры.  Ее целью является развитие компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в соответствии с профилем, систематизация, анализ и закрепление знаний для расширения профессионального кругозора и формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования в рамках профессиональных компетенций. Преподаватель: Поддубская О.Н

Цель производственной практики: педагогической практики формирование и развитие профессиональной компетентности магистранта как педагога в сфере основного общего и среднего общего образования путем получения им опыта решения профессиональных задач в условиях реальной педагогической деятельности, осуществляемой в соответствии с современными социокультурными реалиями и тенденциями развития образования на основе освоенных в ходе теоретического обучения знаний, умений и опыта практической деятельности.

Задачи производственной практики:

Согласно ФГОС ВО направления подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» профиль подготовки: «Инновационные образовательные технологии» в области педагогической деятельности магистрант должен решать следующие профессиональные задачи:

· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

Практическая подготовка при проведении практики позволяет готовить обучающихся к выполнению конкретных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, определенных образовательной программой.

Основной целью НИР магистранта является

·                 развитие компетенций самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в соответствии с профилем соответствующей магистерской программы

·                 систематизация, анализ и закрепление знаний для расширения профессионального кругозора,

·                 формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования в рамках профессиональных компетенций.

Задачами НИР является становление профессионального научно-исследовательского мышления магистрантов, готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного и творческого потенциала и профессионального мастерства:

а) сформировать у магистрантов

·             четкое представление об основных профессиональных задачах, способах их решения;

·             умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение  современными методами исследований;

·             готовность реализовывать в образовательной практике новое содержание учебных программ, осуществлять инновационные образовательные технологии;

·                 готовность к профессиональному самосовершенствованию, развитию инновационного мышления и творческого потенциала, профессионального мастерства;

·                 самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

в) разработать:

·                 рабочий план и программу проведения научных исследований;

·                 инструментарий проводимых исследований;

·                 теоретические и практические модели исследуемых процессов, явлений и объектов.

б) изучить:

·                 литературные источники по разрабатываемой теме с целью их использования при выполнении магистерской диссертации;

·                 методы исследования и проведения экспериментальных работ;

·                 методы анализа и обработки экспериментальных данных;

·                 информационные технологии в научных исследованиях, программные продукты, относящиеся к профессиональной сфере;

·                 требования к оформлению научной документации;

в) выполнить:

·                 анализ, систематизацию и обобщение научной информации по теме исследований;

·                 теоретическое или экспериментальное исследование в рамках поставленных задач, включая опытное обучение;

·                 анализ достоверности полученных результатов;

·                 анализ научной и практической значимости проводимого исследования;

·                 подготовить данные для составления обзора, отчета, написания статьи.

г) приобрести навыки:

·                 формулирования целей и задач научного исследования;

·                 выбора и обоснования методики исследования;

·                 работы с прикладными научными пакетами и редакторскими программами, используемыми при проведении научных исследований и разработок;

·                 оформления результатов научных исследований (оформление отчета, написание научных статей, тезисов докладов)